Оценка кадастровой стоимости земельного участка
Оценка кадастровой стоимости земли – важная процедура, которая проводится государственными органами и независимыми экспертами. При работе госслужащих часто допускаются ошибки, ведь осуществляется массовая проверка по аналогичным участкам в районе. Чтобы проверить полученный показатель, проводится независимое исследование.
Основания для проведения независимой оценки
Независимая экспертиза проводится для подтверждения или опровержения государственных данных. Она потребуется в случаях:
- оформления залога при ипотечном кредитовании;
- имущественных споров в судебном порядке;
- оформления купли-продажи через нотариуса;
- вступления в права наследования на недвижимость;
- при оформлении договора страхования;
- для снижения имущественного налога.
Оспаривание кадастровой стоимости земли позволяет снизить ее до реальных значений. Важно обращаться к экспертам с большим опытом решения сложных случаев. В этом случае можно надеяться на достоверные результаты и положительное решение в комиссии при Росреестре или судебной инстанции.
Какие документы потребуются?
Для тщательного и объективного исследования необходимо предоставить комплект документов, включающий:
- выписку из ЕГРН;
- договор продажи, дарения, обмена или свидетельство о собственности;
- технический план;
- кредитный договор, если оформлена ипотека;
- личный паспорт.
Специалист тщательно изучит полученные данные. При необходимости запрашиваются дополнительные сведения.
Как проводится оценка кадастровой стоимости участка?
При оценке кадастровой стоимости земельного участка учитываются удаленность и транспортная доступность, площадь надела, вид разрешенного использования. Влияет и экономическая ситуация на текущий момент.
Процедура выполняется по следующей схеме:
- Заключение договора. Выполняется постановка задачи. Клиент высказывает пожелания и требования к объему работ.
- Выезд на объект. Эксперт принимает документы и оплату, выписывает приходной кассовый ордер.
- Выполнение расчетов. Эксперт осуществляет расчеты с использованием специальных методик.
- Подготовка отчета. В нем фиксируются точные данные, приводится обоснование к изменению сведений.
В результате работы можно подавать заявление в Росреестр. Экспертные выводы имеют юридическую силу, подтверждают реальное положение дел. В большинстве случаев нужно обращаться в комиссию при региональном управлении Росреестра, а уже через месяц вносятся необходимые исправления.
Закажите консультацию
Оставьте номер телефона и
наш менеджер свяжется с вами и ответит
на все интересующие вопросы